СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК ЧИСТЫЕ БОРЫ
БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2010 года № 1
Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области второго созыва
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», руководствуясь Уставом муниципального образования городское поселение поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области,
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области второго созыва.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области от 26.09.2005 года № 1 «Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области первого созыва».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава
городского поселения поселок Чистые Боры
Костромской области С.В. Ширяев
Приложение
УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов
Буйского муниципального района
от 21 октября 2010 года № 1
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК ЧИСТЫЕ БОРЫ
БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОГО СОЗЫВА
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа регламента Совета депутатов
Регламент определяет основные положения Совета депутатов городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района второго созыва.
Правовой базой регламента являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Законы Российской Федерации;
- Устав Костромской области;
- Законы Костромской области;
- Устав муниципального образования городское поселение поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области.
Статья 2. Правовой статус Совета депутатов
Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления городское поселение поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области.
В соответствии с Уставом района Совет депутатов городского поселения является субъектом законодательной инициативы в Собрании депутатов района.
Его статус определяется Уставом муниципального образования городское поселение поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
Совет депутатов признается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от числа депутатов, установленного федеральным законодательством, Уставом муниципального образования городское поселение поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области.
Статья 3. Основные принципы деятельности Совета депутатов
Основными принципами деятельности Совета депутатов являются принципы:
- законности;
- самостоятельности в решении вопросов местного значения;
- гласности и открытости;
- ответственности;
- учета мнения населения;
- коллегиальности, свободного обсуждения и решения вопросов;
- контроля за выполнением принятого решения.
Статья 4. Компетенция Совета депутатов
Компетенция Совета депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, Уставом Костромской области, Уставом муниципального образования городское поселение поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области, Положением о муниципальной службе в городском поселении, иными законодательными актами области.
ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 5. Аппарат Совета депутатов
Для обеспечения деятельности работы депутатов Совета депутатов и ведение заседаний Совета депутатов из числа депутатов открытым голосованием избираются председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов обеспечивает деятельность работы депутатов Совета депутатов и ведет заседания Совета депутатов в отсутствие председателя Совета депутатов.
Депутаты Совета депутатов, работающие на непостоянной основе, независимо от занимаемой должности, имеют право на возмещение материальных затрат, связанных с депутатской деятельностью, из бюджетных средств при предоставлении соответствующих документов, ежемесячно до одного минимального размера оплаты труда. Кроме того, председатель Совета депутатов, если он работает на постоянной основе, может получать ежемесячное вознаграждение в размере определенной суммы согласно штатного расписания.
Оказание содействия в работе Совета депутатов возложить на главного специалиста администрации городского поселения.
Правовое обеспечение деятельности Совета депутатов Буйского муниципального района возложено на юрисконсульта Собрания депутатов Буйского муниципального района.
ГЛАВА 3. ДЕПУТАТ И ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПОСЕЛОК ЧИСТЫЕ БОРЫ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 6. Депутат Совета депутатов
Депутат Совета депутатов городского поселения избирается в соответствии с Избирательным кодексом Костромской области.
Он осуществляет свою деятельность, имеет права, несет обязанности, досрочно прекращает депутатские полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района, ему обеспечиваются условия беспрепятственного, эффективного осуществления полномочий и депутатская неприкосновенность.
Статья 7. Деятельность депутата Совета депутатов
Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Костромской области, законами области, другими нормативными правовыми актами области, Уставом городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района.
Основным формами деятельности депутата являются:
- участие в заседаниях Совета депутатов;
- участие в работе постоянных и иных комиссий Совета депутатов;
- участие в выполнении поручений Совета депутатов;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями в своем избирательном округе;
- участие в депутатских слушаниях;
- участие в деятельности рабочих и иных групп, учреждаемых Совета депутатов.
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района и настоящим регламентом.
Статья 8. Депутатский запрос в Совет депутатов
Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета депутатов обращение к этому органу, его председателю, главе городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района, руководителям органов и должностным лицам местного самоуправления, а также к руководителям органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального района. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета депутатов, который решает вопрос о признании обращения депутатским запросом.
Депутатское обращение признается запросом большинства голосов депутатов, принимающих участие в заседании.
Орган, должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ в срок не позднее 10 дней, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов городского поселения. Ответ оглашается на заседании Совета депутатов. Депутат вправе дать ему оценку.
Депутат, внесший запрос, имеет право вынести на обсуждение Совета депутатов свое заключение и предложить проект решения Совета депутатов по рассматриваемому депутатскому запросу.
По результатам рассмотрения депутатского запроса принимается решение. Запрос, ответ на него, а также решение, принятое по результатам рассмотрения, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 9. Количество депутатов и перечень должностей Совета депутатов
Количество депутатов и перечень должностей, на которых они могут работать на постоянной основе, определяются Советом депутатов городского поселения самостоятельно и закрепляется в Уставе городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района. Их выборы (назначение) проводятся в соответствии с Уставом городского поселения.
Срок полномочия Совета депутатов района – 5 лет.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 10. Место проведения заседаний Совета депутатов
Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, в месте нахождения его постоянного органа. По решению Совета депутатов место проведения заседаний может быть изменено.
В зале заседаний за каждым депутатом закрепляется постоянное место, которое соответствующим образом оформляется.
В зале заседаний размещается Государственный флаг РФ и символика муниципального образования. При ее отсутствии используется символика Костромской области.
Статья 11. Планирование заседаний Совета депутатов
Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с принятым перспективным (годовым) и текущими планами.
Изменения в план работы могут быть внесены по требованию председателя Совета депутатов, одной или нескольких постоянных комиссий или депутатских групп, депутата.
Председатель Совета депутатов вносит проект текущего и перспективного плана на заседание, проводимое в последний месяц квартала, года, предшествующего планируемому периоду.
Председатель Совета депутатов информирует депутатов о выполнении этих планов.
Статья 12. Формирование повестки заседания Совета депутатов
Повестка заседания Совета депутатов формируется из подготовленных в соответствии с настоящим регламентом решений, вопросов годового и текущего планов, а также из вопросов, предложенных и подготовленных субъектами правотворческой инициативы в Совете депутатов. Предложения от граждан и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть включены в повестку по предложению субъектов правотворческой инициативы.
Предложения о включении вопросов в повестку дня, вместе с проектами решений, другими материалами представляются в Совет депутатов не позднее, чем за 7 дней до очередного заседания.
Вопросы, не терпящие отлагательства, могут быть предложены для включения в повестку дня до ее утверждения, принятые простым большинством голосов.
Повестка заседания формируется председателем Совета депутатов, который проверяет также соответствие подготовленных проектов решений, иных материалов требования законодательства области и настоящего регламента.
Статья 13. Открытость заседаний Совета депутатов
Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, открыто. Каждый гражданин имеет право принять участие в открытом заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, приглашенными на заседание по списку, согласованному с руководителем местного самоуправления, работниками средств массовой информации, аккредитованными при Совета депутатов, могут присутствовать на его заседании по разрешению, выдаваемому лицом, ответственным за организацию работы выборного органа.
Приглашенные не имеют право вмешиваться в работу заседания и обязаны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка они могут быть удалены из зала заседания.
Статья 14. Закрытые заседания Совета депутатов
Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания. Решение об этом принимается простым большинством голосов депутатов, принимающих участие в заседании.
Закрытые заседания проводятся по требованию не менее одной трети от числа депутатов, принимающих участие в заседании, по предложению главы городского поселения, одной или нескольких постоянных комиссий, депутатских групп.
На закрытом заседании запрещается использование звукозаписывающей и приемо-передающей аппаратуры, если о ее использовании не принято специальное решение.
Председательствующий на заседании информирует депутатов и присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную тайну.
Статья 15. Правомочность заседаний Совета депутатов
Перед заседанием Совета депутатов проводится регистрация депутатов. Заседание правомочно, если зарегистрировано не менее двух третей депутатов от установленного числа.
В случае, если на заседании зарегистрировалось менее двух третей, может быть проведено слушание по вопросам, подготовленным к рассмотрению. Решение о проведении слушаний принимается большинством голосов, зарегистрировавшихся депутатов.
Статья 16. Заседания Совета депутатов – основная форма его работы
Основной формой работы Совета депутатов являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы и настоящим регламентом.
Первое заседание созывается не позднее десяти дней после опубликования территориальной избирательной комиссией общих итогов выборов депутатов.
Статья 17. Плановые заседания Совета депутатов
В соответствии с планом работы заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в квартал, как правило, в определенный четверг каждого месяца.
О времени созыва и повестке заседания депутатам и лицам, приглашенным на заседание, сообщается не позднее пяти дней до заседания.
О времени и месте проведения заседания, основных вопросах, выносимых на заседание, население оповещается через газету, другие средства массовой информации не позднее, чем за пять дней до планового заседания.
Статья 18. Внеочередные заседания Совета депутатов
Внеочередное заседание созывается не позднее пяти дней после соответствующей инициативы. О его проведении депутаты уведомляются лично или по телефону, население – через средства информации не позднее двух дней до заседания.
Внеочередные заседания созываются по инициативе:
- не менее одной трети от числа избранных депутатов;
- одной из депутатских комиссий;
- главы местного самоуправления городского поселения.
Статья 19. Экстренные заседания Совета депутатов
В особых случаях могут проводиться экстренные заседания. В этом случае депутаты собираются максимально быстро и знакомятся с вопросами, выносимыми на обсуждение, непосредственно на заседании.
Экстренные заседания могут собираться по инициативе не менее одной трети депутатов, одной или нескольких депутатских комиссий, главы городского поселения.
Статья 20. Повестка заседания Совета депутатов
В начале заседания Совета депутатов обсуждает и принимает повестку дня. Вопросы, подготовленные к рассмотрению в соответствии с регламентом, включаются в повестку дня без голосования.
По предложению одного или нескольких депутатов может быть поставлен на обсуждение и голосование порядок обсуждения вопросов повестки дня.
Статья 21. Включение дополнительных вопросов в повестку дня Совета депутатов
Включение дополнительных вопросов решается открытым голосованием по каждому предложению большинством от установленного числа депутатов.
По вопросам, предлагаемым депутатам для внесения в повестку дня непосредственно на заседании, принимается одно из следующих решений:
- о включении вопроса в повестку;
- об отклонении предложения о включении в повестку;
- о направлении предложенного проекта на доработку.
В последнем случае должна быть определена комиссия, которая будет заниматься доработкой проекта, и установлены сроки предоставления уточненного проекта на рассмотрение.
Статья 22. Продолжительность выступлений на заседании Совета депутатов
На заседании Совета депутатов выступающим предоставляется время:
- для докладов – до 20 минут;
- для содокладов – до 10 минут;
- выступлений в прениях и внесения поправок к решению – до 5 минут;
- для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений – до 3 минут;
- для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок – до 2 минут;
- перерывы в работе – 10 минут после 1 часа работы.
С согласия большинства депутатов председательствующий на заседании может продлить время для выступления и рассмотрения вопроса. Решение об этом принимается простым большинством голосов.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
Статья 23. Полномочия председательствующего на заседании Совета депутатов
Председательствующим на заседаниях является председатель Совета депутатов, во время его отсутствия – заместитель председателя Совета депутатов.
Председательствующий руководит ходом заседания, следит за соблюдением регламента;
- предоставляет слово депутатам, другим участникам заседания;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует ведение протокола заседания, подписывает его;
- при нарушении депутатом регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
- вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе.
Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
Если председательствующий принимает участие в обсуждении того либо другого вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 24. Право депутатов Совета депутатов на обращение с вопросами
Депутаты Совета депутатов в ходе его заседания вправе обращаться с устными и письменными вопросами к должностным лицам, представителям других органов, иным приглашенным, а также председательствующему на заседании. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме. Письменный ответ должен быть дан в течение 10 дней.
Статья 25. Выступления на заседании Совета депутатов
Депутат может выступить на заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, оскорблять и унижать достоинство депутатов, присутствующих лиц. При нарушении данных требований председательствующий вправе прерывать выступление.
Выступление без предоставления слова председательствующим не допускается.
Прекращение выступлений производится по решению депутатов, принимаемому открытым голосованием. После прекращения выступлений имеют право выступить докладчик и содокладчик, а также председательствующий на заседании.
Статья 26. Консультации в ходе заседаний Совета депутатов
По предложению депутатов, комиссий и главы городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района заседание может быть прервано для проведения консультаций. Решение о перерыве в заседании и о его продолжительности считается принятым, если за это голосовало более половины присутствующих депутатов.
Перерыв в этом случае не может быть более двух часов.
Статья 27. Особое мнение депутата Совета депутатов
Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной или устной форме изложить свою позицию. Запись об этом делается в протоколе заседания.
Статья 28. Порядок заседания Совета депутатов
Заседание Совета депутатов не должно быть закрыто до завершения рассмотрения всех вопросов повестки дня. В случае, если вопросы повестки не были обсуждены в течение одного рабочего дня, заседание переносится на следующий рабочий день.
Если в ходе заседания не стало кворума и в течение дня он не может быть обеспечен, заседание приостанавливается. Перерыв в работе заседания в этом случае не может быть более одной недели.
Статья 29. Порядок голосования в Совете депутатов
Решение по вопросу, включенному в повестку заседания Совета депутатов, принимается открытым голосованием. В исключительных случаях может быть проведено тайное голосование. Решение об этом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Тайное голосование проводит счетная комиссия, избираемая депутатами простым большинством голосов, участвующих в заседании.
Статья 30. Протоколы счетных комиссий Совета депутатов
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии открытым голосованием принимается решение об утверждении протоколов счетной комиссии и результатов тайного голосования.
Статья 31. Голосование депутатов Совета депутатов в ходе заседания
Депутат, участвующий в заседании, обязан голосовать лично. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже или в письменном виде.
Статья 32. Принятие решения путем личного опроса депутатов Совете депутатов
Решение Совета депутатов может быть принято путем личного опроса депутатов либо выяснения их мнения по телефону. По итогам опроса оформляется протокол заочного голосования.
ГЛАВА 5. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 33. Инициаторы депутатских слушаний в Совете депутатов
Совет депутатов по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания. Инициатива в проведении депутатских слушаний может исходить от одной или нескольких депутатских комиссий или групп, а также от главы городского поселения. Решение о проведении слушаний принимается постоянной комиссией по согласованию с главой городского поселения.
Статья 34. Вопросы депутатских слушаний в Совете депутатов
На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
- проект Устава городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района, поправки и дополнения к нему;
- проекты решений Совета депутатов;
- проект местного бюджета;
-программы социально-экономического развития городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.
Статья 35. Порядок проведения депутатских слушаний в Совете депутатов
Подготовка депутатских слушаний возлагается на председателя Совета депутатов.
Председательствует на депутатских слушаниях председатель Совета депутатов.
Депутат вправе присутствовать на депутатских слушаниях, проводимых комиссией, членом которой он является.
Слушания могут проводиться как открытые, так и закрытые. Решение об этом принимает Совета депутатов.
Статья 36. Заключительный документ депутатских слушаний в Совете депутатов
Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством депутатов, участвующих в слушаниях.
Материалы депутатских слушаний используются при подготовке проектов решений, комплексных и иных программ муниципального образования. Они направляются органам и должностным лицам муниципального образования, а также другим заинтересованным органам и организациям.
Статья 37. Комиссии и рабочие группы Совета депутатов
Для подготовки и рассмотрения проектов решений, иных нормативных правовых актов Совета депутатов на срок своих полномочий образует постоянные депутатские комиссии и утверждает положение о них. Количество постоянных комиссий, их профиль и состав утверждаются простым большинством голосов депутатов, участвовавших в заседании.
Заседания депутатских комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Время и место заседания комиссии определяет ее председатель.
По решению Совета депутатов под председательством и участием депутатов могут создаваться постоянные, временные общественные комиссии и рабочие группы. Задачи, объем и срок полномочий комиссий и рабочих групп определяются Советом депутатов при их образовании.
Статья 38. Перечень постоянных депутатских комиссий Совета депутатов
Совет депутатов в обязательном порядке образует постоянные депутатские комиссии:
- по бюджету и налогам;
- по социальным вопросам;
- по вопросам экономического развития городского поселения;
- по работе территориального общественного самоуправления.
В случае необходимости могут образовываться и другие комиссии.
Статья 39. Полномочия депутатских комиссий Совета депутатов
Депутатские комиссии Совета депутатов:
- участвуют в разработке проектов решений Совета депутатов, вносят их на его рассмотрение, организуют и контролируют их исполнение;
- дают заключения на проекты решений;
- организуют и проводят депутатские слушания;
- решают организационные вопросы своей деятельности;
- участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к их ведению.
Компетенция, порядок формирования и деятельности комиссий определяются положением, утвержденным Советом депутатов.
Статья 40. Взаимодействие Совета депутатов с органами государственной власти области
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Костромской области органы местного самоуправления взаимодействуют с органами государственной власти в осуществлении своих полномочий и полномочий, переданных органами государственной власти.
В целях урегулирования возникающих разногласий между ними на паритетных началах могут создаваться согласительные комиссии.
Статья 41. Привлечение специалистов Совета депутатов
Для подготовки проектов решений, иных нормативных правовых актов, проведения другой работы на платной и общественной основе могут привлекаться специалисты, представители общественных организаций, предприятий и учреждений. Привлеченные для работы лица могут участвовать в заседаниях Совета депутатов, работе его комиссий, а также в депутатских слушаниях.
Статья 42. Депутатские группы Совета депутатов
В Совете депутатов по принципу принадлежности к объединениям, партиям и движениям могут создаваться депутатские группы при условии, если в их составе насчитывается не менее трех депутатов. Деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно.
Статья 43. Регистрация депутатских групп Совета депутатов
Письменное уведомление о создании группы и ее составе направляется в Совет депутатов.
Постановления о регистрации депутатских групп принимаются простым большинством голосов депутатов при условии, если депутатская группа принадлежит к партии, объединению, движению, зарегистрированному в установленном законом порядке.
ГЛАВА 6. ДОКУМЕНТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 44. Документы, принимаемые Советом депутатов
Совет депутатов принимает устав муниципального образования, решения, иные правовые акты, дает толкования их содержания, вносит в них дополнения и изменения.
Статья 45. Протокол заседания Совета депутатов
На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол. По поручению Совета депутатов протокол ведет секретарь Совета депутатов.
В протоколе указываются:
- наименование органа местного самоуправления, номер созыва;
- порядковый номер заседания, дата заседания;
- список присутствующих депутатов;
- список приглашенных на заседание;
- принятая к рассмотрению на заседании повестка дня с указанием наименования вопросов, фамилии, инициалов и должности докладчика и содокладчика, авторов внесения вопросов на заседание проектов документов;
- запросы депутатов и депутатских групп;
- принятые решения, иные нормативные правовые акты;
- материалы к вопросам, внесенным в повестку дня.
Для внеочередных и экстренных заседаний после номера заседания делается пометка о его внеочередности: «Внеочередная», «Экстренная».
Протоколы заседаний подписываются председателем в срок не позднее 5 дней после закрытия заседания.
Статья 46. Доступность документов Совета депутатов
Депутат, иные заинтересованные лица в удобное для них время могут ознакомиться с документами Совета депутатов. Для обеспечения свободного доступа депутатов, представителей средств массовой информации, работников исследовательских, научных и учебных заведений предоставляются копии соответствующих документов.
Контроль за правильным ведением делопроизводства и за опубликованием решений в средствах массовой информации осуществляет ответственный секретарь.
ГЛАВА 7. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 47. Правотворческая инициатива в Совете депутатов
Правотворческая инициатива в Совете депутатов принадлежит главе городского поселения, депутату, представительным органам территориального общественного самоуправления, прокурору района, представителю районного суда по вопросам их ведения, а также общественно-политическим объединениям, партиям, зарегистрированным в установленном порядке, районным комитетам профсоюзов, молодежным организациям, гражданам в порядке народной инициативы, собравшим подписи не менее одного процента жителей городского поселения.
Статья 48. Опубликование проектов решений Совета депутатов
Проекты решений, затрагивающие права и интересы населения, публикуются в средствах массовой информации. Решение об этом принимает Совет депутатов.
Статья 49. Участие депутатов Совета депутатов в правотворческой деятельности
Текст проекта решения, подготовленного к рассмотрению, материалы к нему, представленные субъектом правотворческой инициативы либо постоянной комиссией направляются депутатам Совета депутатов не позднее трех дней до начала рассмотрения проекта.
Замечания по проектам депутат вправе изложить в письменной или устной форме. Полученные замечания рассматриваются Советом депутатов в обязательном порядке.
Статья 50. Рассмотрение замечаний и предложений к проектам Совета депутатов
Совет депутатов обязан рассмотреть все замечания, предложения, дополнения по проектам, если они поступили от субъектов правотворческой инициативы.
Замечания и предложения по проектам, поступившим от граждан и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, принимаются к рассмотрению, если они получены не позднее десяти дней до дня заседания Совета депутатов.
Статья 51. Принятие решения по результатам рассмотрения проекта Совета депутатов
По результатам обсуждения проекта принимается одно из следующих решений:
- проект принимается в целом;
- проект отклоняется;
- проект принимается в первом чтении.
Статья 52. Внесение дополнений в проект, принятый в первом чтении Советом депутатов
Дополнения и поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде субъектами правотворческой инициативы.
Поправки вносятся в виде текста изменений и дополнений в статьи проекта либо предложений об исключении из проекта отдельных пунктов или статей. Не рассматриваются поправки, противоречащие Конституции РФ, Уставу Костромской области, федеральному и областному законодательству, Уставу городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района.
Статья 53. Рассмотрение поправок в Совете депутатов
Совет депутатов изучает поправки, дополнения, изменения, проводит их анализ и обобщение.
Поправки к проекту подлежат рассмотрению на заседании Совета депутатов, которое вправе согласиться с ними или отклонить.
Статья 54. Рассмотрение проекта во втором чтении Совета депутатов
При втором чтении проекта с докладом выступает председатель Совета депутатов. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает представитель субъекта правотворческой инициативы. По одобренным поправкам вправе выступить депутаты и другие участники заседания.
После того, как сняты все возражения по поправкам, председательствующий на заседании ставит вопрос о принятии проекта за основу.
В случае, если за принятие проекта за основу проголосовало более половины депутатов, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении решения постоянной комиссии по поводу отклоненных поправок либо о рассмотрении каждой поправки отдельно.
Если принято решение о рассмотрении каждой отклоненной поправки, председательствующий последовательно предоставляет слово для выступления в пределах трех минут авторам поправок и их оппонентам. Поправка включается в текст проекта, если за ее принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 55. Принятие решения Совета депутатов
Решение Совета депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решение с подписанным председателем Совета депутатов постановлением о принятии решения Совета депутатов в течение 5 дней направляется для подписания главе городского поселения и не позднее десяти дней после подписания публикуется в средствах массовой информации. Опубликованию подлежат все решения Совета депутатов, носящие нормативно-правовой характер.
ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК ЧИСТЫЕ БОРЫ
БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 56. Инициатива о внесении поправок в Устав городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района
Предложения о поправках в Устав городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района имеют право вносить субъекты местного самоуправления.
Предложение о внесении поправок в Устав должно содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия и оформляется в виде проекта решения о внесении изменений в Устав.
Проект решения направляется в Совет депутатов для подготовки заключения.
Статья 57. Рассмотрение поправок в депутатских комиссиях Совета депутатов
Проекты поправок в Устав рассматриваются, в депутатских комиссиях и с их заключениями вносится на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 58. Рассмотрение поправок Советом депутатов
В ходе рассмотрения поправок Совет депутатов заслушивает доклад субъекта правотворческой инициативы, выступления экспертов и иных лиц, приглашенных на заседание.
Поправки к уставу обсуждаются и голосуются каждая в отдельности. Поправка принимается, если за нее проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Принятый проект в течение пяти дней подписывается и не позднее десяти дней после подписания публикуется в средствах массовой информации.
ГЛАВА 9. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 59. Внесение проектов в Совет депутатов и требования к ним
Правом внесения проектов решений на рассмотрение Совета депутатов обладают субъекты местного самоуправления.
Проекты решений, представляемые к рассмотрению, сдаются ответственному секретарю не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания при наличии:
- мотивированного обоснования инициаторами необходимости их рассмотрения;
- ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения;
- указания лиц, принимавших участие в подготовке документов;
- указания докладчика на заседании по рассматриваемому вопросу;
- подписей должностных лиц, с которыми согласован данный проект;
- списка лиц, приглашенных на обсуждение вопроса.
Проекты решений должны содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения его выполнения, а также срок вступления в силу и порядок информирования населения.
Статья 60. Дополнительные требования, предъявляемые к проектам решений Совета депутатов
При представлении проектов, реализация которых требует дополнительного финансирования или предусматривает повышение налогов, цен и тарифов, прилагается их финансово-экономическое обоснование.
Проекты решений, вносимые по экономическим, административно-территориальным, правовым, социально-культурным вопросам до представления на рассмотрение Совета депутатов, согласовываются с председателем Совета депутатов и должностным лицом местного самоуправления, в ведении которого находится данный вопрос.
Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, могут не рассматриваться и в повестку дня заседания не включаться. Данное решение принимает Совет депутатов простым большинством депутатов, участвующих в заседании.
Статья 61. Экспертиза проектов решений Совета депутатов.
Все проекты нормативно-правовых актов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района, направляются для проведения правовой экспертизы в аппарат Совета депутатов, а также в Буйскую межрайонную прокуратуру, не позднее, чем за 7 дней до очередного заседания.
Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проекты нормативно-правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте Буйского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в аппарат Совета депутатов.
Статья 62. Подписание и рассылка решений Совета депутатов
После рассмотрения вопроса на заседании Совета депутатов решение оформляется лицом, вносившим проект на рассмотрение, и с его подписью в 3-хдневный срок со дня принятия направляется для подписания главе городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района.
Принятое и подписанное решение рассылается заинтересованным юридическим, физическим лицам и исполнителям не позднее чем в 5-тидневный срок со дня его подписания.
Решение вступает в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено данным решением.
Порядок организации контроля за исполнением принятых решений Собрание депутатов определяет самостоятельно.
ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 62. Поправки и дополнения в настоящий регламент Совета депутатов
Поправки и дополнения в настоящий регламент вправе вносить депутаты Совета депутатов, а также глава городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района. Внесенные поправки и дополнения обязательны для рассмотрения на заседании и принимаются решением Совета депутатов в порядке и сроки, установленные для принятия регламента.
______________